Концепция реализации программ
Концепция реализации программ

   Преподавательский состав

   Наши выпускники

   Гимн и клятва

   FAQ

Концепция реализации образовательных программ для старшеклассиков

         Как социальный организм школа (в широком понимании этого слова) находится в общем вихре тенденций нашего бурного века, отражает идеологические и социально-экономические проблемы общества. Увеличение объема информации, развитие форм массовой культуры, рост темпов жизни, объема человеческих контактов, изменение социально-экономической формации, кризисные явления в обществе, природе, в семье - эти и многие другие факторы повышают "температуру" общества. Тенденции к гумманизации всей системы образования, к переходу от педагогики "знаний, умений, навыков" к педагогике развития, наметившиеся в последнее время, создают необходимые предпосылки для реализации нестандартных подходов к обучению и воспитанию.

         На наш взгляд, наступило время кардинальных перемен в образовательной системе Теоретическое и практическое содержание курсов, преподаваемых в "школьный" период должно соответствовать необходимости приобретения умения ориентироваться в возникающих сложных социально-экономических проблемах в условиях нестабильной политической и экономической ситуации в нашей стране.

         Негосударственный МОФ УДЦ "Бизнес-лицей" предоставляет старшеклассникам возможность получить дополнительное образование в области экономики, бизнеса, культуры, естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Основополагающими принципами концепции его образовательной деятельности являются:

  1. Элитарность образования, в котором базовыми ценностями являются интеллект, эру диция, творчество, любознательность;
  2. Развивающее ("опережающее") обучение - ориентация на "зону ближайшего развития" (Л.С Выготский);
  3. Комплексный подход к построению образовательного процесса - изучение экономиических и правовых дисциплин с опорой на сбалансированную общекультурную подготовку;
  4. Психологическое сопровождение образовательного процесса;
  5. Поддержка талантливых, стремящихся к творческой работе и общественно значимым достижениям старшеклассников.

Правовое обеспечение МОФ УДЦ "Бизнес-Лицей"

Правовое обеспечение деятельности МОФ УДЦ "Бизнес-лицеи» определяется следующими документами:

  1. Закон Российской Федерации "Об образовании"
  2. Федеральный закон РФ "О некоммерческих организация"
  3. Решение коллегии министерства общего и профессионального образования от 27.05.97 года №6/1 "О стратегии воспитания психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования"
  4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 0415/00070 выдана 20 августа 1996 г Департаментом образования и высшей школы Администрации Тульской области.

Цели и задачи МОФ УДЦ "Бизнес-Лицей"

         Основной целью Лицея является построение комплексной системы дополнительного образования в области экономики, бизнеса и культуры в условиях обеспечения социальной среды наибольшего благоприятствования развитию интеллектуального и творческого потенциала подростков и старшеклассников.

Основные задачи Лицея:

  1. Подготовка старшеклассников к обучению в высшей школе посредством реализации комплексного образовательного процесса, а именно, формирование необходимых учебных навыков, адаптация к основным формам преподавания в вузе.
  2. Создание условий для интеллектуального и социально-психологического развития подростков и старшеклассников: возможность специализации по выбранному направлению и работы в научном обществе учащихся, профессиональная стажировка в процессе обучения, организация интеллектуального досуга юношей и девушек.
  3. Формирование адекватных представлений о профессиональной деятельности в указанном направлении с целью осуществления профессионального выбора, основанного на постепенном формировании у самоопределяющихся подростков и старшеклассников способности осознанно и самостоятельно планировать профессиональные и жизненные перспективы и при необходимости своевременно корректировать их.
  4. Развитие у подростков и старшеклассников навыков психологической компетентности: совершенствование коммуникативных, учебных и деловых навыков; формирование ситуативной адекватности (умение ориентироваться в ситуации и выбирать оптимальные модели поведения) и т. п.
Исследовательская деятельность МОФ УДЦ "Бизнес-Лицей"

Исследовательский компонент работы Лицея предполагает:

Парктическая деятельность МОФ УДЦ "Бизнес-Лицей"

         Лицей осуществляет образовательную деятельность в области экономики, бизнеса, культуры, гуманитарных и естественно-научных отраслей знаний. Базовая образовательная система включает в себя три ступени:

1 ступень - подготовительный уровень (7-8 класс)

2 ступень - базисный уровень (8-9 класс)

3 ступень - уровень специализации (9-10 класс)

4 ступень – довузовская подготовка (9-11 класс)

         Реализация данной системы предполагает двух и четырех летние программы обучения, включающая в себя образовательные блоки практических знаний, стажировки, мастер-классы.

Базовая программа четырехлетнего обучения.

1 ступень - подготовительный уровень (7-8 класс)

Задачи:

  1. Введение в изучаемую проблематику - экономика, бизнес и культура;
  2. Интеллектуальное и личностное развитие подростков;
  3. Адаптация к образовательной системе "Бизнес-Лицей", формирование позитивной учебной мотивации.

    Содержание (изучаемые курсы)

  • Учись учиться в "Бизнес-Лицее";
  • Введение в мир бизнеса и экономики;
  • Введение в юриспруденцию и специальность юриста;
  • Искусство самовыражения;
  • Психология межличностных коммуникаций;
  • Деловой-этикет;
  • Технология рекламы;
  • Культура речи. Практикум публичных выступлений;
  • Экскурсии;
  • Деловой клуб.

         По окончании обучения на подготовительном уровне лицеисты получают характеристику, отражающую развитие их интеллектуальных способностей и личностных качеств (по итогам психологической диагностики), а также уровень освоения предложенных дисциплин.

2 ступень - базисный уровень (8-9 классы)

Задачи:

  1. Изучение базовых теоретических и практических дисциплин программы;
  2. Формирование готовности к профессиональному и жизненному самоопределению;
  3. Включение лицеистов в работу научного общества учащихся.

Содержание (изучаемые курсы):

  • Принципы экономического мышления и экономического анализа;
  • Основы маркетинга;
  • Гражданское и предпринимательское право;
  • Трудовое право;
  • Психология личностного роста;
  • Основы менеджмента;
  • Жизненное и профессиональное самоопределение;
  • Эристика с элементами логики;
  • РR - организация внешних контактов;
  • Экскурсии;
  • Деловой клуб.

         По окончании базисного уровня лицеисты получают сертификат успешного прохождения базисного уровня подготовки по программе "Экономика, бизнес, культура". Приложением к нему является психологическая характеристика интеллектуального и личностного развития юношей и девушек.

         Реализация программы трехлетнего обучения предусматривает совмещение учебных планов подготовительного и базисного уровня для 7-9 классов следующим образом:

Задачи:

  1. Адаптация к образовательной системе "Бизнес-лицей";
  2. Изучение базовых теоретических и практических дисциплин программы;
  3. Формирование готовности к профессиональному и жизненному самоопределению;
  4. Включение лицеистов в работу научного общества учащихся

       Курс базисного уровня 3 и 4 летних программ аналогичен.

3 ступень – «Школа бизнеса и Современного искусства», уровень специализации (9-10 классы),

Задачи:

  1. Специализация в выбранном направлении посредством более глубокого погружения в изучение дисциплин соответствующего профиля;
  2. Профессиональная ориентация старшеклассников, формирование первичных профессиональных навыков и умений;
  3. Активизация исследовательской деятельности, активная работа лицеистов в научном обществе учащихся.

    Содержание: изучаемые курсы делятся на дисциплины, обусловленные выбранной специализацией. Помощь в адаптации к будущей профессии.

         Завершением всех курсов специализации является стажировка в выбранной профессиональной области в течении 2-х недель. По окончании данного уровня лицеисты получают сертификат успешного прохождения специализации. Приложением к нему является психологическая характеристика интеллектуального и личностного развития юношей и девушек по профилирующему предмету.

4 ступень – «Школа абитуриента» включает в себя довузовскую подготовку по выбранным лицеистами предметам:

Цели и принципы образовательной концепции «Школы абитуриента»:

Методическая база проекта:

Мы работаем в тесном контакте с МГУ имени М.В.Ломоносова, Российской экономической академией им. Г.В. Плеханова и тульскими вузами (ТулГУ, ТГПУ имени Л.Н. Толстого, Российской Правовой академией).

Организация обучения:

         «Школа абитуриента» представлена пятью отделениями: физико-матема-тическим, химико-биологическим, гуманитарным, экономическим и юридическим. Обучение осуществляется, начиная с 9, 10 или 11 классов и рассчитано на 1, 2-х, 3-х летние курсы.

         В учебном процессе используются следующие формы обучения:

  1. Регулярные еженедельные занятия в Туле осуществляется силами ведущих преподавателей тульских вузов.
  2. Обучающие сессии с преподавателями МГУ в Туле проводятся во время школьных каникул. С учащимися работают преподаватели филологического, исторического, экономического, химического, механико-математического факультетов МГУ им. Ломоносова и школы имени академика А.Н.Колмогорова. По результатам данных обучающих сессий лицеисты сдают экзамены, отчитываясь за программу каждого полугодия (семестра).

         Итоги экзаменов за все годы обучения в «Школе абитуриента» вносятся в свидетельство о дополнительном образовании и сертификат участия в очных обучающих сессиях с преподавателями МГУ.

         По окончании МОФ УДЦ «Бизнес-лицей», лицеисты получают свидетельство установленного образца о завершении обучения по выбранной программе. Для получения свидетельства лицеистам необходимо представить сертификаты успешного завершения образования на базисном уровне и уровне специализации.

Формы реализации программы и контроля успеваемости.

         Основными формами реализации образовательной программы лекции, семинары и практические занятия. Причем, на подготовительном уровне практикуются лекции с элементами интерактивной практики и деловые игры. На базисном уровне добавляются семинарские и практические занятия. На уровне специализации - коллоквиумы. Часть курсов предполагают специфические формы работы: тренинг и видеотренинг в курсах, деловые и ролевые игры в курсе риторики и т.д.

Итоговый контроль знаний осуществляется посредством:

  • зачетов (подготовительный уровень),
  • дифференцированных зачетов, включающих тест-контроль и собеседование (базисный уровень),
  • экзаменов или дипломных работ по выбору лицеистов (уровень специализации).

В МОФ УДЦ "Бизнес-Лицей" принята рейтинговая система оценки знаний:

  • Рейтинговая система (РС) оценки знаний учащихся позволяет более дифференцированно оценить работу лицеистов по изучению того или иного, преподаваемого курса.
  • РС позволяет активизировать осознанную мотивацию учащихся за счет введения элемента соревновательности и постоянного взаимоконтроля посредством систематического наглядного освещения результатов в виде графиков.
  • Виды рейтингов и периодичность их обновления:
    • по итогам курса - личный рейтинг изучения данного предмета;
    • личный "общий" рейтинг (суммарный рейтинг по изученным курсам).
    • дополнительные варианты:
      • рейтинг лучших лицеистов по параллели и по лицею в целом;
      • общий зачет группы по параллели и лицею в целом (по мере необходимости).
  • Итоговая оценка курса (количество баллов) варьируется от количества учебных часов по указанному курсу. Максимальное количество баллов не ограничивается.

Подсчет баллов

  1. Минимальный балл окончания подготовительного уровня для перехода на базисный уровень - 360 баллов.
  2. Минимальный балл окончания первого уровня с сертификатом успешного прохождения базисного уровня подготовки по программе "Экономика и право", необходимым для перехода на уровень специализации - 460 баллов.
  3. Минимальный балл по окончании уровня специализации (общий блок + специализация) по общему блоку - 280 баллов, по специализациям:
    • ) экономика и право - 220 баллов
    • правоведение - 275 баллов
    • психология и социология - 325 баллов
    • журналистика и политология - 300 баллов
  4. Для получения итоговой аттестации необходимо набрать количество баллов, которое соответствует сумме баллов базисного уровня и уровня специализации.
  Информация об организации | История и этапы развития | Концепция реализации программ | Образовательные программы

 

Hosted by uCoz